Последнее добавление 01.04.2023
Елена Образцова
Надежда Обухова
Александр Огнивцев
Ангелка Олгина
Опус4 (Opus4)
Сергей Орехов
Георг Отс
Елена Образцова
================================================================= Выдающаяся оперная певица (меццо-сопрано) =================================================================
×Елена Образцова - Арии из опер
1978 Мелодия 33 С 10-11421-2 LP / Mezhdunarodnaya Kniga Musica (DR) 16-Bit 44.1 kHz 01. Ария Принцессы Де Буйон [«Адриенна Лекуврер», 2д] 02. Романс Сантуццы [«Сельская честь»] 03. Песня Азучены [«Трубадур», 2д] 04. Рассказ Азучены [«Трубадур», 2д] 05. Ария Эболи [«Дон Карлос», 3д]_4:27 06. Первая ария Далилы [«Самсон и Далила», 1д] 07. Третья ария Далилы [«Самсон и Далила», 2д] 08. Вторая ария Далилы [«Самсон и Далила», 2д] 09. Хабанера [«Кармен», 1д] 10. Сегидилья [«Кармен», 1д] =================================================================
×Елена Образцова - Русские песни и романсы
1981 Мелодия С20 17243 (LP) Мелодия, 2015 MEL CD 10 02332 (CD) 16-Bit 44.1 kHz 01. Старинный вальс 02. Нет, не тебя так пылко я люблю 03. Ночь светла 04. Утро туманное 05. Я тебе ничего не скажу 06. Тихо все 07. Что это сердце 08. Грусть девушки 09. Молитва 10. Я тебя с годами не забыла 11. Тихо, так тихо 12. Старый муж 13. Пронеслись мимолетные грезы 14. Темно-вишневая шаль =================================================================
Надежда Обухова
================================================================= Ввеликая русская певица (меццо-сопрано), обладательница незабываемого чарующего голоса. =================================================================
×Надежда Обухова - Золотые россыпи романса
2000 Студия Восток VK CD 099-00 (CD) 16-Bit 44.1 kHz 01. Слушайте, если хотите 02. Я вновь перед тобою стою, очарован 03. Плакучие ивы 04. Звезды на небе 05. Мы вышли в сад 06. Тихо все 07. Не для меня 08. Я встретил Вас 09. Ожидание 10. Он уехал 11. Я тебя с годами не забыла 12. Былые радости 13. Тихо, так тихо, светит луна 14. Что эта жизнь 15. Ночь светла 16. Нет, не тебя так пылко я люблю 17. Что это сердце 18. На заре туманной юности 19. Подснежник 20. И может быть 21. Нет, не любил он 22. Я помню все =================================================================
Надежда Обухова - Из сокровищницы мирового исполнительского искусства (IV. Вокалисты)
1982 Мелодия М10 43881-2 (LP) 24-Bit 96 kHz 01. Чайковский. Сцена из 2-й картины из оперы «Пиковая дама» 02. Бородин. Каватина Кончаковны [«Князь Игорь», 2д.] 03. Бородин. Дуэт Кончаковны и Владимира Игоревича [«Князь Игорь», 2д.] 04. Яковлев. Элегия (А. Дельвиг) 05. Лодыженский. Пронеслись мимолётные грёзы (Д. Ратгауз) 06. Последняя роза лета, ирландская народная песня (Т. Мур, перевод Струева и Верниковской) 07. На берегу ручья, французская народная песня (сл. народные) 08. Ласточка, флорентийская народная песня (сл. народные) 09. Вишня, японская народная песня, обработка К. Ямада (сл. народные, перевод И. Поляковского) 10. Калинушка-малинушка, русская народная песня, обработка О. Бошняковича (сл. народные) ------------------------------------------------------------------------ 01: Лиза — Ксения Держинская,сопрано Полина — Надежда Обухова, меццо-сопрано Гувернантка – Любовь Ставровская, меццо-сопрано. Хор и оркестр Большого театра СССР, дир. С. Самосуд Архивная запись 1937г. 02-03: Кончаковна — Надежда Обухова, меццо-сопрано Владимир Игоревич — Иван Козловский, тенор Хор и оркестр Большого театра СССР, дир. А. Мелик-Пашаев Архивная запись 1941г. 04: Матвей Сахаров, ф-но. Архивная запись конца 1930х годов. 05: Мария Немёнова-Лунц, ф-но. Архивная запись 31 мая 1950г. =================================================================
В истории мирового вокального искусства Надежда Андреевна Обухова (1886—1961) — явление уникальное. Она обладала исключительным по красоте, гибкости и выразительности голосом необычайно широкого диапазона, редким вокальным мастерством, безупречным чувством стиля, покоряюще властным русским «нутром» (чисто русской декламационной манерой пения) и каким-то особым «шармом». Родилась Н. А. Обухова в Москве. Детство ее прошло в Тамбовской губернии, в деревне у деда, который был тонким музыкантом, и Надежда Андреевна часто слушала в его исполнении произведения Шопена и Бетховена. Интересно отметить, что прадед Обуховой по линии отца — известный русский поэт Евгений Боратынский. Будущая певица росла в атмосфере музыки, поэзии, народной песни, близости к природе. Весьма рано проявилась ее вокальная одаренность. Но о пути профессиональной певицы Надежда Андреевна серьезно задумалась лишь во время пребывания во Франции и Италии. Первым ее педагогом стала Элеонора Липман (ученица Полины Виардо). В 1907 году Обухова поступила в Московскую консерваторию в класс профессора Умберто Мазетти (учителя Неждановой), а после окончания курса с 1912 по 1915 годы выступала в благотворительных концертах в Москве, Петербурге и в провинциальных городах. В 1916 году после чрезвычайно успешного дебюта в партии Полины («Пиковая дама») Надежда Андреевна была принята в труппу Большого театра. Певице были подвластны партии и высокого, и драматического меццо-сопрано, и контральто. Творческая многоликость ее не имела границ: своенравная Кармен, скорбная Любаша, озаренная, мудрая Весна Красна, импульсивно-страстная Кончаковна, обольстительно коварная Далила, экспансивная Полина, трагическая Ам-нерис, фанатически волевая Марфа, гордая Марина Мнишек — вот далеко не полная галерея оперных образов, которые были отмечены неповторимой индивидуальностью Обуховой. В 1937 году Н. А. Обуховой было присвоено звание народной артистки СССР. В 1943 году в зените славы артистка завершила свою триумфальную оперную карьеру. Но еще в течение восемнадцати лет вплоть до последних дней продолжала выступать с сольными концертами, записывалась на радио и грампластинки. Всенародная любовь к этой большой артистке проявилась особенно ярко в годы Великой Отечественной войны: многочисленные, полные восторженной благодарности письма, полученные Надеждой Андреевной от фронтовиков, рассказывают о том, что неповторимый голос Обуховой был поддержкой в это трудное время и воспринимался как голос Родины. Мне довелось работать с Надеждой Андреевной последние два с половиной года ее жизни в качестве концертмейстера. Ее артистическое, равно как и личное, обаяние обладало притягательной силой. Это была колоритная, чисто по-русски красивая горделивая женщина, словно сошедшая с полотен Венецианова. Я прекрасно запомнил первую встречу. В начале наших занятий она тихо напевала, и мелькнула ложная мысль: голоса уже нет... При всем том капризная изменчивость ритма (особое обуховское rubafo), прихотливая «вольность» фразировки, неожиданные ферматы, цезуры — все это потребовало от меня предельной собранности. Я понял, что певица проверяет меня в ансамбле. А дальше произошло чудо: долго сдерживаемое звучание вдруг как бы прорвалось, голос взлетел и утвердился в высоком регистре на ослепительной фермате... Пела Надежда Андреевна в тот вечер много, щедро, с упоением, легко и вдохновенно, пела как будто сбросив бремя лет. Венцом вечера была «Сегидилья» из «Кармен», которую Обухова спела по-французски, с необычайным очарованием, четко отщелкивая пальцами на манер кастаньет. Этот вечер оставил неизгладимое воспоминание. Творческое долголетие Обуховой — явление редкое в вокальном искусстве. На данной грампластинке представлены разные периоды ее творчества. Запись сцены из второй картины оперы «Пиковая дама» (сделана в 1937 году), которая содержит всю партию Полины, полностью еще не была включена ни в одну из пластинок певицы. Полина — образ, очень ярко вылепленный Чайковским. Партия изобилует неожиданными эмоциональными контрастами — от созерцательной лирики (дуэт «Уж вечер»), скорбного раздумья («Романс») до безудержного веселья («Плясовая»). Обухова прекрасно чувствует эту переменчивость настроений. «Романс» звучит у нее с захватывающей экспрессией, удивительно пластично и красочно. В высшей степени элегантна и непринужденна она в речитативах, озорна и искрометна в «Плясовой». Запись оперы «Князь Игорь» с участием Обуховой осуществлена в 1941 году. Очень интересно и оригинально исполнение певицей партии Кончаковны, вокальный рисунок которой необычайно сложен и прихотлив. Каватина Кончаковны рассчитана на певицу, в совершенстве владеющую восточной мелизматикой. И Обухова не только блестяще справляется с вокальной стороной, но очень волнующе и тонко передает любовный призыв истомленной ожиданием юной половчанки. Это тот самый «знойный» Восток, столь любимый русскими композиторами. И в каватине и в дуэте с Владимиром Игоревичем голос артистки поражает трепетностью и богатством регистрового колорита. Своеобразен концертный репертуар Н. А. Обуховой, где широко представлены русские народные песни, русская классика (Глинка, Даргомыжский, Чайковский, Рахманинов), старинные русские романсы, испанские, французские, итальянские песни, которые она почти всегда исполняла на языке оригинала. Популярность артистки в этих жанрах была поистине легендарной. Она обладала огромной силой воздействия, ибо любая ее интерпретация возникала, как глубоко личное, пережитое, отлитое в идеальную художественную форму, и рождала мгновенный отклик в сердцах миллионов слушателей. Вторую сторону пластинки открывают «Элегия» М. Яковлева и романс П. Лодыженского «Пронеслись мимолетные грезы» — маленькие исполнительские шедевры. Надежда Андреевна очень любила поэзию и мастерски владела словом, которое являлось у нее ключом к раскрытию образа, идеи, ситуации. Каждый романс в ее исполнении воспринимался как глубокая исповедь человеческой души. Особый интерес представляют последние записи Обуховой, произведенные в 1959—1960 годах, незадолго до смерти певицы. На пластинке они звучат впервые. Пять народных песен: русскую, японскую, флорентийскую, французскую и ирландскую Надежда Андреевна готовила в течение целого года. Она перебирала множество вариантов, прежде чем на чем-то остановиться. В каждой песне ей удалось схватить самую суть национального колорита. И пусть голос Обуховой в эти годы уже стал не столь ярок и красочен, дыхание — более коротким, однако ее исполнительское мастерство и эмоциональная наполненность остались неизменными, и время было не властно над истинным талантом. Последняя запись Обуховой — русская народная песня «Калинушка-малинушка» особенно волнует, как вдохновенно-элегическая исповедь великой певицы, чье творчество навсегда вошло в сокровищницу русского музыкального искусства. О. Бошнякович
×
Александр Огнивцев
================================================================= Русский оперный певец (бас). =================================================================
×Александр Огнивцев - Романсы советских композиторов
1978 Мелодия C10-11251-2 (LP) 16-Bit 44.1 kHz 01. Как ночь тиха 02. Я пережил свои желанья 03. Сладко пел душа-соловушко 04. Сон 05. День встречи 06. День радости 07. Знаю я 08. Уж если ты разлюбишь 09. Я вас люблю 10. В хрустальной вазе на столе твоем 11. Роняет лес багряный свой убор 12. Изгнанник 13. Заклинание 14. Ничто в полюшке 15. Мы сидели с тобой у реки 16. Ты ушла 17. Завещание 18. Я здесь, Инезилья =================================================================
Ангелка Олгина
================================================================= Радио, Белград (Югославия). =================================================================
×Ангелка Олгина - Русские народные песни и романсы
2003 SOKOJ CD 405983(CD) 16-Bit 44.1 kHz 01. Коробейники 02. Одинокая гармонь 03. Тройка 04. Вдоль по улице метлица метет (сербск.) 05. Чубчик 06. Моя любимая 07. Лучинушка 08. Тройка 09. Вдоль по улице метлица метет 10. Прощай ты новая деревня 11. Ехал казак 12. Гори,гори,моя звезда 13. По диким степям Забайкалья 14. Моя любимая 15. Мимоза (Ольга Янчевецкая) =================================================================
×
Опус4 (Opus4)
================================================================= Квартет Опус4 (Opus4) играет и поёт цыганский джаз. =================================================================
×Опус4 - Цыганские песни и музыка Opus4 - Chants et Musiques Tziganes
1999 OPS4199902 (CD) 16-Bit 44.1 kHz 01. Цыгане любят песни 02. Aven Nasas Tusa 03. Te Aven Baxtale 04. Две гитары (инстр.) 05. Suite Hongroise (инстр.) 06. Еврейская мама 07. Русский вальс (инстр.) 08. Шатрица 09. Suite Roumaine (инстр.) 10. Очи чёрные 11. Цыганский романс Serge Camps: гитара, банджо, вокал Piotr Sapieja: скрипка, вокал Pierre Procoudine-Gorsky: гитара, вокал Bruno Ossola: контрабас, вокал =================================================================
Сергей Орехов
================================================================= Сергей Дмитриевич Орехов – уникальный представитель отечественного музыкального искусства: он был выдающимся исполнителем-виртуозом на семиструнной гитаре, завоевал огромную популярность среди любителей русского романса в частности и гитарного исполнительства в целом, но при этом остался неизвестным широкой публике и не добился признания официальной власти. =================================================================
×Сергей Орехов - Гитара семиструнная
1987 Мелодия С20 24391-2 000 (LP) 24-Bit 96 kHz 01. Полька (музыка русская народная) 02. Дремлют плакучие ивы (Б. Б.) 03. В красной рубашоночке (Б. Фомин) 04. Ах, не лист осенний (В. Титов) 05. Танцуй, девушка (музыка цыганская народная) 06. Вальс (О. Дюран) 07. Ночь светла (М. Шишкин) 08. Чардаш (В. Монти) 09. Испанская серенада (X. Малатс) 10. Кумушка (музыка русская народная) 11. Полька (Н. Соколовский) Обработки С. Орехова. Сергей Орехов – гитара, Алексей Перфильев - вторая гитара Запись 1985 г. =================================================================
×Сергей Орехов - Гений русской семиструнной гитары
1999 Любительские записи с концертов на МЛ(CD, mp3@256) mp3@256 01. Вступительное слово маэстро) 02. Ах, не лист осенний (В.Титов) 03. Кумушка (РНП) 04. Ночь светла (М.Шишкин) 05. Романс (С.Свиридов) 06. Чардаш (В.Монти) 07. Вальс (О.Дюран) 08. Полька (музыка русская народная) 09. Танцуй, девушка [Мардяндя] (музыка цыганская народная) 10. Коробейники (РНП) 11. Ехали цыгане (Б.Фомин) 12. Зачем я влюбилась (М.Шишкин) 13. Отрада (М.Шишкин) 14. Вернись (Б.Прозоровский) 15. Ночь светла (М.Шишкин) 16. Бубенцы (Н.Бакалейников-А.Кусиков) 17. Измены нет (аноним) 18. К тебе мой друг (Б.Фомин-Е.Эдьпорт) Диск создан гитаристами г.Самары с использованием любительских записей с концерта маэстро в г.Самаре. Выпуск посвящен светлой памяти гения русской семиструнной гитары Сергея Дмитриевича Орехова. 1999г. А.Перфильев/ 2-10, 12-13, 15,16; В.Сушков/11, шестиструнные гитары; Н.Тишининова, вокал/ 12-18; Н.Эрденко, скрипка /12 =================================================================
×Сергей Орехов и Фёдор Конденко - Гитара (Запись с ТВ)
1990 Запись с ТВ (mp3@256) mp3@256 01. Московская полька 02. Полька Соколовского 03. Цыганская венгерка 04. Цыганская полька =================================================================
×
Георг Отс
================================================================= Георг Карлович Отс (Georg Ots) Эстонский оперный и эстрадный певец (лирический баритон) =================================================================
Георг Отс - Золотые россыпи романса
2000 Студия Восток VK CD 078-00 (CD) 16-Bit 44.1 kHz 01. Ария мистера Икс 02. Я Вас любил 03. Я помню вальса звук 04. Услышь меня, хорошая 05. Мы с тобой не дружили 06. Одинокая гармонь 07. Скоро я вернусь к тебе, родная 08. На Волге широкой 09. Милые сердцу глаза 10. Лесная девушка 11. Воспоминание 12. Севастопольский вальс 13. Вечерняя песня 14. Старая мелодия 15. Средь шумного бала 16. Аве Мария 17. Письмо к матери 18. Растворил я окно 19. Нет, только тот, кто знал 20. Гаснут зори 21. Я помню взгляд =================================================================