Николай Тимченко

Циклопелия

×

Надя Тишининова

Сергей Орехов и Надежда Тишининова

Надежда Тишининова родилась в Белгородской области в крестьянской семье. В 1933 году всю семью, несмотря на то, что Тишининовы вступили в колхоз, сослали на Север. Лишь через двадцать лет родители Нади смогли вернуться обратно. В Архангельске Надежда окончила два курса музыкального училища, куда ее, как особо одаренную от природы, приняли без экзаменов. После переезда в Белгород выступала в самодеятельности в Доме железнодорожников. Пела романсы Гурилева, Варламова, Даргомыжского, оперные арии, среди которых ария Полины из "Пиковой дамы" Чайковского. Затем начала работать в Харьковской филармонии, где пела в хоре. Там же произошла встреча Н. Тишининовой со знаменитым Василием Коржовым - руководителем ленинградского коллектива "Цыгане на эстраде". После прослушивания Надежду сразу приняли в цыганский ансамбль. Более двадцати лет она проработала в Москонцерте, всегда поражала всех своим голосом и работоспособностью. Нередко давала по 37 концертов в месяц. Часто выезжала на гастроли, объездила весь Советский Союз. Выпустила две виниловые грампластинки с записями русских и цыганских романсов: "миньон" и "гигант" - "К тебе, мой друг" (1984 г.)
До последних дней жизни Надежда Тишининова сохранила прекрасную артистическую, певческую форму. Певица ушла из жизни зимой 2003 года.

×

Нина Тарасова (Nina Tarasova)

Тарасова Нина Георгиевна (25 декабря 1894 – май 1967, Нью-Йорк, США). Певица, артистка, художник-реставратор. Училась в Мюнхенской Академии художеств. В начале 1920-х через Дальний Восток приехала в США. Выступала в концертах с исполнением русских народных песен, песен славянских и латинских стран. Гастролировала сольными концертами в Европе. В Париже в 1924, 1925 выступала в зале Agriculteurs, в 1934 в зале Gaveau. В 1925–1928 участвовала в спектаклях театра «Летучая мышь» Н.Ф. Балиева. Снялась в одном из первых звуковых фильмов «Изба» (1929). В 1935 в Нью-Йорке в ресторане «Корчма» пела в концерте в поддержку певицы Насти Поляковой. В 1946 участвовала в Париже в концерте, организованном Союзом советских патриотов (ССП), в 1947 пела на вечере в Содружестве русских участников Сопротивления, выступила с сольным концертом. В 1950-е оставила сцену, занялась реставрацией картин, открыла мастерскую в Нью-Йорке.

×

Ольга Тезелашвили

Воспитанница Московской консерватории, получившая блестящую вокальную школу в классе доцента Р. Я. Альперт, она на Всесоюзном конкурсе 1957 года завоевывает золотую медаль и первое место. В ее репертуаре оперные арии, романсы русских и зарубежных классиков, произведения советских композиторов.

Стремление открыть наконец на русской земле путь к музыкальному наследию Самуила Покрасса соединилось у Ашкенази с острым желанием увековечить на долгоиграющей пластинке уникальную программу, где бы он выступил в качестве концертмейстера. А в качестве вокалистки — давно отмеченная им как номер один среди новой генерации романсовых исполнителей солистка Москонцерта Ольга Тезелашвили. В 1975 году Ольга Григорьевна обнаруживает в почтовом ящике открытку от фирмы «Мелодия» с просьбой прийти. Там ей неожиданно предложили записать гигант «Старинные русские романсы». Почти сразу стало известно, что инициатором и главным двигателем этого проекта был Давид Ашкенази. Только благодаря его огромному авторитету и влиянию удалось осуществить единственную пластиночную запись 12 шедевров русского романсового искусства в неповторимом исполнении Ольги Тезелашвили — скромной солистки Москонцерта, не имевшей никаких званий. Среди них оказался негласно заклейменный званием «детище эмигранта» романс Самуила Покрасса «Дни за днями катятся». Спела его Ольга Тезелашвили, надо признать, великолепно. А уж как аккомпанировал ей Давид Ашкенази! Это был подлинный шедевр.
из статьи Николая Овсянникова
«Дни за днями катятся»

×